На правах рекламы:

https://журавли52.рф график средних цен по продаже домов в Нижегородской области.

В Русском музее открылась выставка «Казимир Малевич. До и после квадрата»

4 декабря в Русском музее в корпусе Бенуа открылась выставка, посвященная творчеству самого известного мастера живописи супрематизма, — «Казимир Малевич. До и после квадрата». Она сосредоточена на творчестве художника до и после создания эмблематичного произведения.

Среди шедевров — картина «Красная конница», «Крестьянки», «Композиция с Джокондой» — все то, что хранится в собрании Государственного Русского музея, который, к слову, обладает самой большой в мире коллекцией работ художника. Экспозиция включает около 100 произведений, написанных Малевичем в период с 1906 по 1933 годы. За эти двадцать с лишним лет мастер преодолел огромный путь: пробовал себя как художник-импрессионист, художник-символист, кубист и во многих других ипостасях.

Кроме того, отдельное место в выставке отдано истории появления знаменитой футуристической оперы «Победа на солнцем», над которой Малевич работал совместно с поэтами Владимиром Маяковским и Алексеем Крученых. Постановка, увидевшая свет ровно 100 лет назад, жива и сегодня — благодаря Центру Стаса Намина в Москве, реконструировавшего произведение. Солнце здесь выступает как негативный образ, олицетворяющий все устаревшее, пошлое и обыденное. «Победе над солнцем» посвящены несколько залов. В одном из них вывешены фотографии, в другом — афиши и эскизы костюмов, в третьем — сам спектакль: на большом экране — максимально точно восстановленная версия постановки, которую делали совместно специалисты Русского музея и Московский театр Стаса Намина. Еще один экспонат, который в Русском музее до сих пор не демонстрировали — это посмертный слепок с правой руки Казимира Малевича. Он был сделан одновременно с посмертной маской и до начала 2000-х хранился в фондах музея. Но где именно, точно никто не знал.

Каждый зал будто другой художник: от импрессионизма через супрематизм к кубофутуризму. Малевич находился в постоянном поиске. И «Черный квадрат» (здесь выставлена версия 1923 года) — это лишь один из этапов, а не средоточие всего творчества.

«Если вы приглядитесь, как это сделано, то убедитесь, что это потрясающе. И он сам об этом все время говорит, что нужно изображать не движение того, как лошадь бежит, а изображать само по себе движение. И он его там изображает, если вы посмотри те картину «Скачет красный конь». То есть он предлагает новый язык искусства», — рассказала Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе.

Проследить эволюцию творчества одного из самых загадочных художников XX века Казимира Малевича в здании Русского музея можно до 28 февраля.

Источник фото: art1.ru, peterburg2.ru, spb.aif.ru,

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.