Выбор тормозной жидкости для авто

Часто автовладельцы допускают грубейшую ошибку, полагая, что тормозная жидкость в их авто имеет вечный срок эксплуатации, поэтому к ее замене подходят только по необходимости: в периоды ремонтов тормозной системы или ее разгерметизации.

Понятие тормозной жидкости

Тормозная жидкость — это спиртовой раствор со смазывающей составляющей, используемый в гидравлических системах, узлах и механизмах. Для автомобилей традиционно — это системы тормозов, сцепления и гидроусилителей.

Тормозная жидкость бывает минеральной, т. е. с добавлением минеральных композитов, и синтетической на основе компонентов из гликолевых эфиров, полиэфиров или боратов. Причем минеральная и синтетическая тормозная жидкость не совместимы (при смешивании происходит свертывание), и переход эксплуатации системы с одной жидкости на другую практически не возможен, т.к. требуется тщательная промывка системы с обязательной заменой всех резинотехнических изделий.

На сегодняшний день минеральная тормозная жидкость практически не применяется из-за относительно низких эксплуатационных характеристик, а ее актуальность сохраняется только для раритетных авто. А вот синтетические тормозные жидкости получили большое распространение, причем ассортимент их за последнее время значительно расширился, ведь при разных эксплуатационных условиях требуются отличительные характеристики.

Основные свойства тормозной жидкости

Вязкость тормозной жидкости при больших перепадах температур должна сохранять рабочие параметры системы. Так тормозная жидкость, рассчитанная на понижение температуры окружающей среды до -20 градусов, при -30 градусах просто замерзает и блокирует гидравлические системы. Причем даже, если машина выехала из теплого гаража, тонкие трубки гидравлических магистралей быстро промерзают на улице, что приводит к отказу систем в пути. Стоит учесть, что при повышении температуры окружающей среды происходит обратный процесс. Жидкость становится более текучей, что при критических для нее показателей приводит к недостаточной смазки рабочих поверхностей систем, и ускоренной их выработке, которая вызывает отказ гидравлики.

Физическая и химическая стабильность тормозной жидкости. Рабочие характеристики жидкости должны сохраняться не только при заданных температурах, но и достаточно длительно, чтобы не проводить частую замену жидкости. При этом тормозуха не должна изменять физическое состояние резиновых и металлических деталей, т. е. резинотехнические изделия не должны разбухать или размягчаться, а металлы не должны коррозировать. При несоблюдении указанных условий происходит, либо блокировка системы, либо ускоренная выработка деталей с утечкой тормозной жидкости.

Достаточно высокая температура кипения, ведь при больших нагрузках в отдельных участках гидравлической системы возникает резкое повышение температуры из-за передачи кинетической энергии. При критических рабочих температурах (выше 100 градусов) в жидкости возникает пар, который приводит провалам педали тормоза и отсутствию передачи усилия.

Гигроскопичность. Так как тормозная жидкость содержит спиртовые растворы, то даже при простое машины тормозная жидкость накапливает из атмосферы влагу, которая приводит к значительному падению технических характеристик: изменению вязкости и температуры кипения.

Как подобрать тормозную жидкость

Прежде всего, тормозную жидкость подбирают по совместимости с уже применяемой, т.к. не все тормозухи взаимозаменяемы и смешиваемы.

По техническим параметрам:

Рабочая температура окружающей среды должна соответствовать климатическим условиям, где эксплуатируется авто.

Высокая температура кипения.

Химическая стабильность в соответствии со стандартами, причем стоит учесть совместимость тормозной жидкости с применяемыми резинотехническими изделиями.

Хромированные колесные диски: технологии

Сегодня хромирование дисков и других деталей авто собирает все больше поклонников среди владельцев автомобилей благодаря эстетичному внешнему виду и ценным характеристиками вроде стойкости к коррозии и износу. Выглядят хромированные диски броско, ярко, даже дерзко, а как они делаются?

В общем, существует три технологии хромирования:

1 способ — гальванический. В специальную гальваническую ванну с подключенным током помещают элемент, и под воздействием электрохимической реакции на нем образуется тонкий слой хрома. Хромированное покрытие получается самым качественным, хотя и самым дорогим.

2 способ — порошковый. Под воздействием магнита диск заряжается отрицательным зарядом, и притягивает определенное количество металлического порошка, положительно заряженного. Далее диск отправляется в печь, где хромовый порошок плавится и превращается в однородную глазурь. Но из-за ненадлежащего грунтования, стекания в изгибах и других причин такое покрытие часто имеет более низкое качество и может через какое-то время облезать.

3 способ — вакуумный. Вакуумное нанесение хрома самое длительное. Диск погружается в безвоздушную камеру, где с помощью распыления покрывается хромом. Такое покрытие имеет высокие качественные характеристики и распространено в Европе.

Химическая стойкость такого покрытия обусловлена таким свойством хрома как пассивизация, то есть образование на металлической поверхности оксидной пленки, защищающей его, переводя частицы с поверхности металла в неактивное состояние, уменьшая коррозию.

Другое ценное качество хромированных запчастей — это стойкость к влиянию высоких температур, так как сочетание хрома с никелем и медью улучшает теплообмен и снимает термонагруженность.

Высокая прочность покрытия с хромом делает диск более устойчивым к любым силовым воздействиям извне, в том числе, к ударам.

Судя по тенденциям автомобильной моды и преимуществам хромированных дисков, они еще долго будут находить своих поклонников и предпочтителей на «колесном» рынке.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Книга гостей Ссылки Карта сайта

© 2020 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.