Литература

1. Абушенко В.Л., Кацук Н.Л. Концепт // Новейший философский словарь. 2-е изд. Минск: Интер-прессервис; Книжный дом, 2001. С. 503—504.

2. Аинса Ф. Реконструкция утопии / предисл. Ф. Майора; пер. с фр. Е. Гречаной, И. Стаф. М.: Наследие, 1999. 204 с.

3. Александров Н.Н. Эволюция перспективы. Ментальные модели пространства. М.: Академия Тринитаризма, 2011. 638 с.

4. Альманах Уновис № 1: факсимильное издание / подгот. текста, публ., вступ. ст. Т. Горячевой. М.: СканРус, 2003. Л. 10 об.

5. Апресян Ю.Д. Семантический язык как средство толкования лексического значения // Избранные труды. Т. 1: Лексическая семантика. 2-е изд. М.: Языки русской культуры, 1995. 766 с.

6. Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л.: Наука, 1989. С. 63—88.

7. Бархин М.Г. Архитектура и человек. М.: Наука, 1979. 240 с.

8. Беме Я. Aurora, или Утренняя заря в восхождении. М.: Мусагет, 1914. 418 с.

9. Бемиг М. Время в пространстве: Хлебников и «философия гиперпространства» // Вестник Общества Велимира Хлебникова. Вып. I. М.: Гилея, 1996. С. 179—194.

10. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2000. 96 с.

11. Бодрийяр Ж. Система вещей / пер. с фр. и сопр. статья С. Зенкина. М.: Рудомино, 2001. 218 с.

12. Борисова Т. Триада «высокое искусство — авангард — массовая культура» в измерениях семиотики // Культура. 2001. № 13 (67). 10 июля.

13. Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград: Янтарный сказ, 1999. 704 с.

14. Букша К. Малевич. М.: Молодая гвардия, 2013. 336 с.

15. Бурлюк Н. Поэтические начала // Первый журнал русских футуристов. 1914. № 1—2. С. 81—85.

16. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М.: Прогресс, 1988. 506 с.

17. Вежбицкая А. Обозначение цвета и универсалии зрительного восприятия // Язык. Культура. Познание. Москва: Русские словари, 1996. С. 231—291.

18. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Терминологический словарь. СПб: Азбука-классика, 2005. 320 с.

19. Гршензон М., Иванов Вяч. Переписка из двух углов. М.: Авалон; Азбука-Аттикус, 2011. 224 с.

20. Горячева Т. Почти все о черном квадрате // Т. Горячева, И. Карасик. Приключения черного квадрата. СПб.: Государственный русский музей, 2007. С. 5—28.

21. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике: пер. с англ. / под ред. Л.Ф. Артюшина. М.: Мир, 1978. 592 с.

22. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма / пер. с англ. В. Рабушина, М.В. Уваровой; под ред. А.В. Рябушина, Л. Хайта. М.: Стройиздат, 1985. 138 с.

23. Ефимов А.В. Колористика города. М.: Стройиздат, 1990. 266 с.

24. Жадова Л.А. К.С. Малевич — цветопись, объемо-строение // Художественные проблемы предметно-пространственной среды. М.: ВНИИТЭ, 1978. С. 34—35.

25. Интервью с Эриком Ван Эгератом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.admagazine. ru/arch/24342_mterview-with-eric-van-egeratom. php#artheader (дата обращения: 01.09.2014).

26. К вопросу о плановой окраске Москвы // Малярное дело. 1930. № 1—2.

27. Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 33—64.

28. Казимир Малевич. Из 1/42: (Автобиографические) Заметки (1923—1925) // Казимир Малевич. 1878—1935: Каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988. С. 102—105.

29. Как возник Уновизм // Эрмитаж. 1922. № 10. С. 3—4.

30. Карцевский С.О. Об асимметричном дуализме лингвистического знака // История языкознания XIX—XX веков в очерках и извлечениях / сост. В.А. Звегинцев. Ч. II. М.: Просвещение, 1965. С. 85—90.

31. Касавин И.Т. Пространство и время: в поисках «естественной онтологии» знания // ОНС. 2000. № 1. С. 90—100.

32. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. С. 33—43.

33. Кириллова В. Как Витебск украшали уновисты // Народные слова. 2013. 6 декабря.

34. Ковтун Е. «Победа над Солнцем» — начало супрематизма // Наше наследие. 1989. № 2 (8). С. 127—135.

35. Ковтун Е.Ф. Путь Малевича // Казимир Малевич. 1878—1935: Каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988. С. 162—170.

36. Коротаев А.В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М.: Восточная литература РАН, 2003. 287 с.

37. Курбатов Ю.И., Романов О.С. Абстракционизм и художественный язык архитектуры // Архитектура, реставрация, дизайн и строительство. 2007. № 1 (33). С. 4—6.

38. Ле Корбюзье. Декоративное искусство сегодня. 1925// Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М.: Прогресс, 1977. С. 53—57.

39. Лисицкий Л. Серия небоскребов для Москвы. Проект Эль Лисицкого (1923—1925) // Известия АСНОВА. 1926. С. 2—3.

40. Листок «От УНОВИСа» // Vytvarne umeni. 1967. № 8—9. С. 365.

41. Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. 2-е изд., доп. СПб.: БЛИЦ, 1999. С. 191 с.

42. Малевич К. Живопись и проблемы архитектуры // Казимир Малевич. 1878—1935: каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988—1989. С. 131—132.

43. Малевич К. О поэзии // Искусство. 1918. № 1. С. 33—34.

44. Малевич К. Рукопись «Заметка об архитектуре» // Казимир Малевич. 1878—1935: каталог выставки. Москва, Ленинград, Амстердам, 1988—1989. С. 112—124.

45. Малевич К. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 1 / общ. ред., вступ. ст., сост., подг. текстов и коммент. А.С. Шатских. М.: Гилея, 1995. 394 с.

46. Малевич К. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 2 / сост., предисл., ред. переводов, комм. Г.Л. Демосфенова. М.: Гилея, 1998. 372 с.

47. Малевич К. Собрание сочинений. В 5 т. Т. 4. Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов. С приложением переписки К.С. Малевича и Эль Лисицкого (1922—1925). М.: Гилея, 2003. 360 с.

48. Малевич К. Черный квадрат / вступ. ст. и коммент. А.С. Шатских. СПб.: Азбука, 2001. С. 574 с.

49. Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика / авт. — сост. И.А. Вакар, Т.Н. Михиенко. В 2 т. Т. 1. М.: RA, 2004. 584 с.

50. Микешина Л.А. Репрезентация // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+»; «Реабилитация», 2009. 1248 с.

51. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение / пер. с англ. О.А. Оберемко; под общ. ред. и с предисл. Г.С. Батыгина. М.: Изд. дом NOTA BENE, 2001. 264 с.

52. Мириманов В. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М.: Согласие, 1997. 328 с.

53. Основы теории художественной культуры / под общ. ред. Л.М. Мосоловой. СПб.: Лань, 2001. 287 с.

54. Письмо К.С. Малевича к М.В. Матюшину. Июнь 1916 года // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома. 1976. С. 192.

55. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л.: ACADEMIA, 1928. 152 с.

56. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб.: Азбука-классика, 2002. 320 с.

57. Репек А.П. Метафора // Новейший философский словарь: 2-е изд. Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001. С. 623—627.

58. Рикер П. Метафорический процесс как познание, воображение и ощущение // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. С. 416—434.

59. Розов М.А. Наука и литература: два мира или один? (Опыт эпистемологических сопоставлений) // Альтернативные миры знания / под ред. В.Н. Поруса и Е.Л. Чертковой. СПб.: РХГИ, 2000. С. 80—101.

60. Розов М.А. Теория и инженерное конструирование // Эпистемология и философия науки. 2004. Т. 1, № 1. С. 15—33.

61. Серов Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. СПб.: Речь, 2004. 672 с.

62. Соколов К.Б. Теория субкультурной стратификации: основные понятия и термины // Цветущая сложность: разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов / ред. — сост. П.Ю. Черносвитов. СПб.: Алетейя, 2004. С. 52—76.

63. Тарханов А. Рем Колхаас: Я не строю здания-трюки. Я строю здания-эксперименты // Коммерсантъ. 2007. 5 июня.

64. Тернер В.У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах на материале ритуала ндембу // Семиотика и искусствометрия / под ред. Ю.М. Лотмана, В.М. Петрова. М.: Мир, 1972. С. 50—81.

65. Турчин В.С. Образ двадцатого... М.: Прогресс-Традиция, 2003. 648 с.

66. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Шк. «Языки русской культуры», 1995. 360 с.

67. Успенский П. Четвертое измерение: опыт исследования области неизмеримого. СПб., 1910. 96 с.

68. Успенский П. Tertium organum: ключ к загадкам мира. СПб.: Труд, 1913. 264 с.

69. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. В 2 кн. Кн. I: Проблемы формообразования. Мастера и течения. М.: Стройиздат, 1996. 709 с.

70. Хинтон Ч. Воспитание воображения и четвертое измерение. СПб.: Труд, 1915. 57 с.

71. Хинтон Ч. Четвертое измерение и эра новой мысли. СПб.: Новый человек, 1915. 256 с.

72. Шатских А. Казимир Малевич — литератор и мыслитель // Малевич К. Черный квадрат. СПб.: Азбука, 2001. С. 7—28.

73. Шатских А.С. Казимир Малевич. М.: СЛОВО/SLOVO, 1996. 96 с.

74. Шрейдер Ю.А. Тезаурусы в информатике и теоретической семантике // Научно-техническая информация. 1971. Сер. 2. № 3. С. 21—24.

75. Эйзенштейн С.М. Заметки о В.В. Маяковском // В.В. Маяковский в воспоминаниях современников / прим. Н.В. Реформатской; вступ. ст. З.С. Паперного. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1963. 731 с.

76. Эйзенштейн С.М. Монтаж 1938 // Избранные произведения. В 6 т. Т. 2. М.: Искусство, 1964. 564 с.

77. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итал. В. Резник, А. Погоняйло. СПб.: Симпозиум, 2006. 544 с.

78. Batchelor D. Chromophobie: Angst vor der Farbe // Aus dem Engl. von M. Huter. Wien: WUV-Univ.-Verl., 2002. 121 S.

79. Berlin B., Kay P. Basic Color Terms: Their Universality and Evolution. Berkeley: University of California Press, 1969. 178 p.

80. Glass R. Introduction // Center for Urban Studies [Hg.]: Aspects of Change. London: MacGibbon&Kee, 1964. P. XIII—XVII.

81. Greene V. Utopia matters: von Bruderschaften zum Bauhaus. New York: The Solomon R. Guggenheim Foundation, 2010. 128 S.

82. Hauser U. Menschen suchen Emotionen, Funktionales lafit sie kalt. Erkenntnisse der Verhaltensforschung zur Farbe in der Architektur // Die Farben der Architektur: Facetten und Reflexionen / J. Uhl (Hrsg.) Basel [u. a.]: Birkhauser, 1996. S. 108—117.

83. Heller E. Wie Farben wirken: Farbpsychologie, Farbsymbolik, kreative Farbgestaltung. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 1995. 296 S.

84. Hewes G.W. Comment on MacLaury's «From brightness to hue: An explanatory model of color-category evolution» // Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 163.

85. Hinton Ch.H. Scientific Romances. Michigan: University of Michigan Library, 2005. 284 p.

86. Hinton Ch.H. The Fourth Dimension. London: G. Allen & Unwin Ltd, 1912. 288 p.

87. Hinton Ch.H., Stott A.B., Falk H.J. A New Era of Thought. London: S. Sonnenschein & Company, 1888. 230 p.

88. Le Corbusier. L'art decoratif d'aujourd'hui. Paris: G. Cres, 1925. 218 p.

89. Lissitzky El., Arp J. Die Kunstismen: 1914—1924. Zurich: Lars Muller Publishers, 1995. S. XI.

90. Lissitzky El. ABC — Beitrage zum Bauen. 1924—1929. Zurich: Lars Muller Publishers, 1994. 106 S.

91. Loos A. Ornament und Verbrechen // Samtliche Schriften in zwei Banden. Bd. 1 / Hg. von F. Gluck. Wien; Munchen: Herold, 1962. S. 278.

92. MacLaury R E. Color-category evolution and Shurwap yellow-with-green // American Anthropologist. 1987. No. 89, 1. P. 107—124.

93. MacLaury R.E. From brightness to hue: An explanatory model of color-category evolution // Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 137—186.

94. MacLaury R.E. Social and cognitive motivations of change: Measuring variability in color semantics // Language. 1991. No. 67, 1. P. 34—62.

95. Margolin V. Der Utopische Impuls // Utopia matters: von Bruderschaften zum Bauhaus / V. Greene. New York: The Solomon R. Guggenheim Foundation, 2010. S. 24—33.

96. RiegerH. J. Die farbige Stadt: Beitrage zur Geschichte der farbigen Architektur in Deutschland und der Schweiz 1910—1939. Zurich: aku Fotodruck, 1976. 316 S.

97. Saunders B.A.C. Comment on MacLaury's «From brightness to hue: An explanatory model of color-category evolution» // Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 165—167.

98. Sothsby's. Russian Twentieth Century and Avant-garde Art. London. 1987. 2th April. P. 78—79.

99. Stanlaw J. Comment on MacLaury's «From brightness to hue: An explanatory model of color-category evolution» // Current Anthropology. 1992. No. 33. P. 167—168.

100. Strigaljow A. «Architekten aus Neigung» — Der Einfluss der Avangarde-Kuenstler auf die Architektur // Die grofie Utopie: die russische Avantgarde 1915—1932 / Hrsg. B.-M. Wolter, B. Schwenk. Frankfurt am Main: Schirn Kunsthalle, 1992. 781 S.

101. Thurn H.P. Farbwirkungen, Soziologie der Farbe. Köln: DuMont, 2007. 207 S.

102. Wierzbicka A. The meaning of colour terms: Semantics, culture and cognition // Cognitive Linguistics. 1990. No. 1. P. 99—150.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2023 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.