На правах рекламы:

• 700а.22.08.000-2 также читайте.

Печать каталогов москва — Полиграфия и печать. Офсетная, цифровая и широкоформатная печать (indexdata.ru)

Карданный вал: типичные поломки

Всем нам, автолюбителям, помимо экономичности машины и ее внешнего вида, всегда важен комфорт. Как сделать так, чтобы машина всегда была на плавном и тихом ходу?

Основной момент — правильное и своевременное «лечение» карданного вала.

Также стоит сказать, что неполадки карданного вала не просто неприятны, но и опасны, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом во время движения может послужить причиной серьезной аварии.

Карданный вал — незаменимая деталь всех задне- и полноприводных автомобилей. Функция вала — это передача крутящего момента от КПП к редукторам ведущих мостов, валы которых расположены под углом и меняют свое расположение во время работы подвески. Карданные передачи могут быть одинарными или состоять из двух и более валов. В качестве шарниров используются как крестовины, так и шарниры равных угловых скоростей.

Неисправности в карданном вале, как правило, проявляются через вибрации и стуки в салоне автомобиля. Качество работы вала, прежде всего, зависит от изначальной точности изготовления и правильности балансировки. Естественно, что в процессе эксплуатации эта балансировка нарушается, кардан и его части изнашиваются, а вернуть этому узлу работоспособность не так просто.

Типичные неисправности чаще всего проявляются не из-за халатности или ошибок автолюбителя, а просто из-за банального износа.

Поломки карданного вала, которые встречаются чаще всего:

• Сильный износ крестовин, подшипников;

• Износ шлицевых соединений;

• Вмятины или трещины на трубах, сильный износ кардана;

• Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов;

• Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальных блоков.

Если Вы думаете, что довести кардан до таких поломок очень сложно, то Вы ошибаетесь. Балансировка может сбиться из-за попадания даже маленького камня, не говоря уже об агрессивной езде по бездорожью.

Карданные передачи авто разных марок сильно отличаются по конструктиву, в следствии чего они имеют разные типовые «болезни» кардана, поэтому подход к профилактике и ремонту тоже должен быть разный.

Например, во многих внедорожниках американского происхождения используется сдвоенная крестовина. Это упрощенный шрус, только с одним центральным шариком, который обеспечивает свободу маневра шарнира. Обычно такие конструкции служат довольно долго и особых проблем с ними нет. Но вот у Jeep Grand Cherokee первого поколения центральный шарик не смазывается. Поэтому очень важно при каждом техобслуживании контролировать герметичность пыльника данного узла.

У Honda CR-V первого поколения очень технологичная и качественная конструкция кардана (два вала, подвесная опора и шрус, по краям — крестовины). Но проблема довольно часто бывает следующая — большую часть времени машина работает как переднеприводная, крутящий момент на задние колеса идет только тогда, когда пробуксовывают передние. В результате этого при пробеге 150—170 тысяч крестовины кардана выходят из строя. Причина — резиновые муфты в данной карданной передаче отсутствуют, поэтому на шарниры приходится очень большая нагрузка. Подшипник подвесной опоры у «японцев» ведет себя всегда на отлично, в этой передаче уязвимым местом является шрус. Примерно через 100 тысяч в нем может появиться люфт, и если его не устранить, то на 130 — 150 тысячах вал придется менять. Если люфт вовремя убрать, то машина прослужит еще очень долго, так как «японцы» славятся своим безукоризненным качеством.

Среди наших отечественных авто проблемы с карданом есть у многих, так как в России просто нет производителя высокотехнологичных узлов. Для примера возьмем Chevrolet Niva. Несмотря на то, что АвтоВАЗ предпринимал попытки найти производителя валов за рубежом, до последнего времени авто комплектовались аналогами «нивовских» карданных валов, которые иногда имеют уже заводские люфты и не поддаются точной балансировке. Поэтому владельцы данной марки часто испытывают все «прелести» жесткой езды. Вариантов здесь два — провести балансировку заново или установить карданный вал импортного производства. Если Вам важен уровень комфорта в авто, то однозначно стоит пойти на эти, к сожалению, не самые маленькие затраты.

Стоит также сказать и об уникальных случаях. Например, у Renault Scenic RX-4 абсолютно индивидуальную конструкцию. Она состоит из трех небольших валов, подвешенных на двух опорах и связывающих раздаточную коробку с задним мостом. Данная карданная система является примером всех передовых технологий. Подшипник подвесной опоры соединен с трубой вала посредством сварки трением, то есть представляет собой неразборный узел. Заменить что-то по отдельности невозможно, нужно вырезать неисправную часть со всеми деталями и заменять их на новые. Потом собранная новая конструкция приваривается к карданному валу. После этого обязательно провести балансировку. Все это, конечно, очень затратно. Но при таком ремонте лучше не поскупиться и поставить подшипники с увеличенным ресурсом, иначе придется опять ехать в сервис.

В заключении хотим напомнить нашим читателям, что карданный вал — это не только техническое состояние автомобиля, это Ваша безопасность и комфорт. Никогда не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути или в гараже, так как самовольный подход к делу и отсутствие осведомленности о тонкостях починки могут сгубить кардан.

Неисправности карданного вала возникают редко, если водитель аккуратно и бережно обращается со своей машиной, поэтому обслуживание, ремонт и профилактику неполадок карданной передачи лучше предоставить специалистам. Тогда Вы сможете сберечь свои нервы, средства и время.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.