Анализ показателей при выборе летних шин

Выбирая летние шины, автомобилисты должны проанализировать целый ряд показателей, обращая особое внимание на стойкость к авкапланированию. Следует помнить, что при езде на значительных скоростях аквапланирование становится наиболее опасным явлением, поэтому желательно изучить рисунок протектора покрышки и понять, является ли он закрытым или открытым. На летних покрышках должно предусматриваться достаточное число водоотводящих каналов нужного направления, глубины и формы. Для дождевых автошин характерна направленность рисунка протектора, а также значительное число изогнутых турбо-каналов, благодаря которым из-под зоны контакта отводится вода.

Многие производители выделяют «дождевые» автошины в отдельную категорию, и такие покрышки водители могут узнать по характерному названию. Ведущие производители автошин проводят тесты для определения стойкости к аквапланированию при езде по круговой траектории, в повороте или по прямой. Иногда осуществляются лабораторные исследования, которые определяют площадь и форму пятна контакта при езде на различных скоростях. Если износ протектора превышает отметку в 40—60%, стойкость к аквапланированию даже высококачественной покрышки существенно снижается.

Следует проанализировать и износостойкость шины или ее максимальный пробег. Такой показатель взаимосвязан с условиями эксплуатации покрышки, стилем и характером вождения, а также состоянием таких компонентов подвески авто, как шаровые опоры, подшипники ступиц, амортизаторы. А износ летней резины возникает из-за плохого дорожного покрытия, низкого давления в автошине, неправильных углов установки колес. Такие факторы кардинально уменьшают максимальный пробег даже качественных покрышек. Точный пробег летней автошины можно узнать по показателю скорости износа протектора.

Покрышки с открытым рисунком протектора покупать не рекомендуется, поскольку в таких моделях в зоне контакта находится меньшее количество резины, поэтому скорость износа шины остается высокой из-за значительного удельного давления. Но и покрышки с глубоким протектором наилучшим выбором не являются в силу значительного тепловыделения и высокой амплитуды деформаций. Такие шины чаще всего выпускают малоизвестные азиатские производители, однако водителям не рекомендуется ожидать высокой эффективности от подобного «технического решения».

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Книга гостей Ссылки Карта сайта

© 2020 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.